Способности к воображению : Мышление, направленное на поиск правильного причинно-следственного объяснения общего явления или конкретного события, требует способности представлять возможные объяснения. Размышление о том, какую политику или план действий следует принять, требует выработки вариантов и рассмотрения возможных последствий каждого варианта. Для такой творческой деятельности требуются знания предметной области, но общая способность представлять альтернативы полезна, и ее можно развивать, чтобы она стала проще, быстрее, обширнее и глубже (Дьюи 1910: 34-39; 1933: 40-47). Фационе (1990a) и Халперн (1998) включают способность представлять альтернативы в качестве способности к критическому мышлению.
https://tozpat.ru/shablon-vafelnogo-stakanchika/
Способности к логическому выводу : Способность делать выводы из данной информации и распознавать, с какой степенью уверенности следуют собственные или чужие выводы, общепризнана как общая способность к критическому мышлению. Все 11 примеров в разделе 2 этой статьи включают выводы, некоторые из гипотез или вариантов (например, в пути, на пароме и беспорядке ), другие - из чего-то наблюдаемого (например, в погоде и сыпи ). Ни один из этих выводов не является формально обоснованным. Скорее, они регулируются общими, иногда оговоренными по существу правилами вывода (Тулмин, 1958), которые основаны на знании предметной области — что поездка на автобусе занимает примерно одинаковое время в каждом направлении, что терминал беспроводного телеграфа должен располагаться на максимально высоком месте, что за внезапным похолоданием часто следует дождь, что аллергическая реакция на сульфаниламидный препарат обычно проявляется вскоре после начала его приема. Остается спорным вопрос о том, в какой степени специальная способность выводить заключения из посылок с использованием формальных правил вывода необходима для критического мышления.

https://tozpat.ru/shablon-morozhenogo-dlja-vyrezanija/
Дьюи (1933) находит логические формы в изложении продуктов размышления, а не в самом процессе размышления. Эннис (1981a), с другой стороны, утверждает, что свободно образованный человек должен обладать следующими способностями: переводить утверждения естественного языка в утверждения с использованием стандартных логических операторов, надлежащим образом использовать язык необходимых и достаточных условий, иметь дело с формами аргументов и аргументами, содержащими символы, определять, обязательно ли в силу формы аргумента его вывод следует из его посылок, рассуждать с логически сложными предложениями и применять правила и процедуры дедуктивной логики.